Выбор электромобиля в 2025 году — это не только про запас хода, дизайн или цену. Всё чаще в центре внимания оказывается тип батареи. Именно он определяет срок службы, устойчивость к перегреву, поведение зимой и даже безопасность в аварийной ситуации.
От лица автосалона, специализирующегося на моделях китайских производителей, рассказываем, как ориентироваться в типах батарей, что выбрать для своих задач и на что обращать внимание в технических характеристиках, кроме «кВт·ч».
На 2025 год на рынке электромобилей доминируют 4 типа батарей или, точнее, 4 технологических подхода:
Прочные, устойчивые к перегреву, хорошо переносят частую зарядку.
Менее плотные по энергии, чем NMC — больше весят при той же ёмкости.
Плохо работают на холоде: при –10°C теряют до 30% доступной ёмкости.
Используются в: Tesla Model 3 RWD, Xiaomi SU7 Standard, Avatr 11 в базовых комплектациях.
Высокая плотность энергии, хороший запас хода.
Уязвимы к перегреву, требуют продвинутых BMS (battery management system).
Дороже и менее устойчивы при агрессивной эксплуатации.
Используются в: Tesla Long Range и Performance, Volvo EX90, Voyah Free.
По химии — LFP, но с уникальной архитектурой: длинные тонкие элементы, высокая термостойкость.
Практически исключает возгорание, даже при пробое ячейки.
Лучше охлаждаются и заряжаются быстрее, чем классические LFP.
Используются в: BYD Tang, BYD Seal, некоторых комплектациях Avatr.
Не отдельный химический тип, а архитектура сборки батареи.
CTP исключает модульный уровень — ячейки соединяются напрямую в блок, без промежуточных модулей.
CTC интегрирует батарею прямо в конструкцию кузова.
Используются в: Xiaomi SU7 Max (CTP), Avatr 12 (CTC), Tesla Cybertruck.
Параметр | LFP | NMC | Blade (LFP+) | CTP / CTC |
---|---|---|---|---|
Энергоплотность | Средняя | Высокая | Средняя | Зависит от ячеек |
Устойчивость к перегреву | Отличная | Средняя | Отличная | Хорошая |
Поведение зимой | Слабое | Хорошее | Среднее | Зависит от ячеек |
Цена | Низкая | Высокая | Средняя | Повышенная |
Безопасность | Очень высокая | Средняя | Максимальная | Высокая |
Масса (на 1 кВт·ч) | Выше | Ниже | Средняя | Оптимизирована |
Кол-во циклов заряд/разряд | 3000+ | 1500–2000 | 3000+ | Зависит от химии |
Если вы заряжаетесь часто и в основном используете авто в городе.
Хорошо переносит частые заряды до 100% без деградации.
Минус — слабое поведение на морозе.
Рекомендуемые модели:
Tesla Model 3 RWD — городской универсал с LFP.
Xiaomi SU7 Standard — бюджетный и надёжный вариант.
Большой запас хода, стабильная производительность при высокой нагрузке.
Требует осторожного обращения: не любит регулярной зарядки до 100%.
Рекомендуемые модели:
Lotus Eletre — флагман с высокой энергоотдачей.
Volvo EX90 — безопасный дальнобойщик на NMC.
Если хотите LFP, но в максимально современной и защищённой версии.
Выбор для тех, кто ценит безопасность и долговечность, но хочет чуть больше, чем стандартная LFP.
Рекомендуемые модели:
BYD Seal / Tang — лидеры по сочетанию параметров.
Avatr 11 в соответствующей комплектации.
Не выбирается напрямую, но влияет на массу авто, компоновку салона и динамику.
Часто используется в премиум-моделях и новых платформах.
Рекомендуемые модели:
Xiaomi SU7 Max — продвинутая компоновка и высокая производительность.
Avatr 12 — пример интеграции батареи в шасси.
Тип химии (LFP/NMC) — влияет на долговечность, морозостойкость, безопасность.
Упаковка (Blade, CTP, CTC) — влияет на массу, охлаждение, компоновку.
Реальные зарядные характеристики:
Максимальная мощность DC-зарядки (нужна не только «до 350 кВт», а «при каком уровне заряда»).
Сколько времени требуется до 80% при обычной зарядке.
«Пиковая» мощность зарядки (например, 300 кВт, если доступна только в узком диапазоне 10–30%).
Заявленный ресурс в миллионах километров — зависит от условий эксплуатации.
Яркие названия вроде «MegaBattery™» или «SuperCell» — без расшифровки химии и архитектуры это ни о чём не говорит.
В нашем автосалоне мы не просто продаём электромобили. Мы помогаем подобрать батарею под ваш сценарий использования:
Городской режим и быстрая зарядка? — LFP или Blade.
Дальние поездки и высокая скорость? — NMC.
Максимальный срок службы и безопасность? — Blade Battery от BYD.
Инновационная компоновка и производительность? — CTP/CTC.
Мы работаем с реальными тестами, можем показать поведение батареи при –10°C, оценить скорость зарядки на станциях в вашем регионе, а также рассказать, какие обновления планируются для BMS в конкретных моделях.
Сегмент электромобилей на вторичном рынке в России проходит активную трансформацию. Еще 5–6 лет назад …
Запас хода продолжает оставаться ключевым фактором для тех, кто выбирает электромобиль не просто для …